Персональный сайт учителя информатики и ИКТ

Покой нам только снится....

Открытый урок

Урок можно скачать ЗДЕСЬ

Конспект урока.

Тема: Подготовка текстовых документов (часть 2).

Класс: 5 «В»

Цели:

Образовательные

u     Закрепить навыки работы с текстовыми документами;

u     Систематизировать представления учащихся об обработке информации;

u     Сформировать навыки ввода, редактирования и форматирования текста;

u     Расширение кругозора;

Развивающие

u     Развитие умений самоконтроля и самооценки своих знаний, умений, навыков;

u     Развитие устной и письменной речи;

u     Развитие мышления, памяти, внимания;

Воспитательные

u     Нравственное воспитание на уроке;

Здоровьесберегающая

u     Соблюдение правил ТБ, смена деятельности учащихся во избежание переутомления.

Тип урока: Закрепление изученного материала.

Оборудование к уроку: мультимедийный проектор, компьютер, принтер, программа Power Point, Media Player Classic, сетевое окружение;

Формы работы на уроке: АМО (активные методы обучения);

Методы обучения: проблемное изложение;

Литература:

1.      Информатика: Учебник для 5 класса/ Л.Л. Босова. – 3-е издание. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

2.      Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие/ Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

Ход урока

Организационный момент. Целеполагание.

Подготовка документов – одна из самых распространенных сфер применения компьютеров. На любом компьютере установлены специальные программы, предназначенные для создания текстовых документов.

- Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по стране информации на скором поезде. Поезд отправляется уже через несколько секунд, поэтому побыстрее занимаем свои места. Время отправления – 10.18, время прибытия – 10.45.

- Мы прибываем на 1 станцию «Эрудит».

- С помощью полученных знаний, мы постараемся отгадать кроссворды. (Каждый отгадывает свой кроссворд, по сети данные собираются в файл результат). В итоге разгадывания слов, на главном компьютере получаем следующую информацию: Чарльз Симони, псевдографика, кегль. Пояснить каждое найденное слово. Показать дополнительную информацию с помощью гиперссылок.

- Молодцы, отправляемся дальше. Наш скорый поезд просто метеор, мы уже на следующей станции «Редактор». Мы получили видеопослание. Давайте внимательно послушаем (слушаем клип с просьбой о помощи). Учащиеся выполняют задания на редактирование или форматирование. Проверка у доски, каждый ученик должен объяснить, что он изменил в документе и какие функции текстового редактора применил.

- Следующая станция «Дизайнер». Попробуйте создать свой макет поздравления или открытки (файл БУКЛЕТ). При необходимости удалите лишние рисунки, фрагменты текста.

- Следующая станция «Улыбка». Давайте подарим улыбку друг другу. Так как через несколько дней 1 апреля, я подготовила для вас веселые стихи, которые лежат под мониторами. Обмен стихами. Подошли к своим рабочим местам, руки потянули, улыбнулись. Садимся, отправляемся дальше.

Станция «Контролер».

-         В заключении выполним проверочный тест. После выполнения ребята видят на экране свои оценки за урок.

-         Ребята, наш урок подошел к концу (Подведение итогов).

Рефлексия.

Объявление домашнего задания.

 

Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Сайт управляется системой uCoz