Персональный сайт учителя информатики и ИКТ

Покой нам только снится....

ТР-5 класс

Тема: Подготовка текстовых документов.

Класс: 5 «В»

Цели:

Образовательные

u     Закрепить навыки работы с текстовыми документами;

u     Систематизировать представления учащихся об обработке информации;

u     Сформировать навыки ввода, редактирования и форматирования текста;

Развивающие

u     Развитие умений самоконтроля и самооценки своих знаний, умений, навыков;

u     Развитие устной и письменной речи;

u     Развитие мышления, памяти, внимания;

Воспитательные

u     Нравственное воспитание на уроке;

Здоровьесберегающая

u     Соблюдение правил ТБ, смена деятельности учащихся во избежание переутомления;

Тип урока: Закрепление изученного материала.

Оборудование к уроку: мультимедийный проектор, компьютер, принтер, программа Power Point, Media Player Classic, сетевое окружение;

Формы работы на уроке: АМО (активные методы обучения);

Методы обучения: проблемное изложение;

Литература:

1.      Информатика: Учебник для 5 класса/ Л.Л. Босова. – 3-е издание. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

2.      Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие/ Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

Ход урока

Подготовка документов – одна из самых распространенных сфер применения компьютеров. На любом компьютере установлены специальные программы, предназначенные для создания текстовых документов. Документы окружают нас повсюду. В русский язык слово вошло в Петровскую эпоху: документами стали называть деловые бумаги, имевшие правовую значимость (слайд 2).

- Ребята, давайте с вами повторим этапы создания текстового документа. На слайде представлены функции, относящиеся к разным этапам. Классифицируйте их (слайд 4).

- А сейчас с помощью полученных знаний, мы постараемся отгадать кроссворд (гиперссылка на кроссворд). В результате отгадывания слов, по вертикали получили слово СИМОНЕ. А кто это? Маша Добровольская и Вика Гончарова найдут эту информацию в Интернете, а мы посмотрим небольшой видеоролик. Дело в том, что вчера к нам пришло видеописьмо с просьбой о помощи (Слайд 6,ссылка на ролик с обращением). Девочки просят помочь отредактировать испорченные документы (папка SOS).

На 7 слайде представлен ход работы с данной папкой (10 мин.).

Первый выполнивший это задание, отправляет папку по сети, выходит к главному компьютеру и отправляет её по электронной почте адресату.

Девочки рассказывают о Чарльзе Симони, разработчике программы Word.

-         А сейчас каждый из вас напишет письмо своему другу, сидящему рядом с самыми наилучшими пожеланиями (ребята пишут письма по замкнутому кругу).

-         В заключении выполним проверочный тест. После выполнения ребята видят на экране свои оценки за урок.

-         Нам уже пришел ответ на наше письмо (слайд со ссылкой на видеофрагмент).

-         Ребята, наш урок подошел к концу (Подведение итогов).

Рефлексия.

Объявление домашнего задания.

 За подробной информацией обращайтесь по электронной почте

Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Сайт управляется системой uCoz